Отделочник — это тот же человек, что и вы, отличие лишь в том, что он овладел непростой профессией, которая требует большого навыка и умения и знаний в области ремонта санузла, а как правило, любая профессиональная деятельность оказывает свое влияние на человека. Нам, к примеру, трудно же понять почерк терапевта, как пример? Профессия мастера-отделочника бывает так же сложно понимаема для человека непосвященного в данную деятельность: нивелир, стяжка, байпас, какая разница между пазогребнем и пеноблоком и т.д.
Как частный мастер по ремонту ванных комнат, санузлов, изо дня в день я общаюсь с заказчиками, так же различных профессий. За многие годы практики я приобрёл определенные навыки быстрого разрешения любых не стандартных или незапланированных ситуаций на объекте. И я отлично знаю, что отношения с мастером требует определенного навыка. Такие познания практически невозможно приобрести в повседневной жизни человека далекого от строительства. Расскажу несколько важных моментов и дам советы, о том каким образом выстроить хорошие рабочие взаимоотношения с бригадой рабочих, в случаи, если Вы решили строиться не со строительной компанией, а самостоятельно контролировать рабочих. Вообще с профессиональной компанией работать гораздо проще — там всегда есть узкопрофильные спецы, у которых зачастую в наличии разрешительные документы, но ДОРОГО и их всего 1-2 процента от всех (это по Москве и области).
Не узнавайте стоимость ремонта в телефонном разговоре. Нет смысла спрашивать стоимость ремонта удаленно — никакой конкретной цифры без осмотра на месте отделочники не предоставят. Встреча на объекте будет гораздо информативнее.
Обговаривайте детали согласно проекту — мелочей в стройке не бывает Проект ремонта необходим не только для видения желаемого результата на картинке, но и для понимания точного бюджета предстоящего ремонта: там имеются все нюансы. На встрече с мастером как можно понятнее объясняйте свое видение конечного результата, в коммуникациях с рабочими (в случаи работ без строительной компании) контролируйте и требуйте, что бы работы производились строго по СНИПпам и САНпинам. И, конечно, задавайте вопросы, спрашивайте, спрашивайте и еще раз спрашивайте своих работяг, и конечно перепроверяйте, столько же раз сколько спросили.
После обсуждения предстоящего ремонта и осмотра узнайте финальную стоимость отделочных работ, в смете он должен просчитать стоимость всех работ и материала. После получения расчета его необходимо детально изучить и если что-то непонятно-СПРАШИВАЙТЕ в любых неясных Вам позициях.
Никогда не грубите рабочим, но и не будьте мягким, иначе станете наблюдателем со стороны за своей стройкой! Частные бригадиры бывают раскованными и наглыми парнями, но, если они увидят перед собой человека что-то понимающего и интересующегося, человека который задает вопросы и внимательно слушает ответы, человека который считает свои деньги — вас буду воспринимать всерьез и с уважением.
Отделочные работы начались, волнительный момент и хочется держать все на контроле, это прекрасно, но помните о том, что мешать профессиональным мастерам своим постоянным присутствием не стоит, но и не стоит забывать о происходящих работах — без вашего контроля рабочие могут подумать, что сроки и качество для вас не является важным. Стоять за спиной мастера не нужно! Но и оставлять все на самотек не надо.
Попросите не просто показать и рассказать на каких объектах они работали, но, так же, узнайте, с какими материалами они работали. Задавайте вопрос правильно: скажем, нет смысла спрашивать, «умеют ли они работать с различными видами труб?», — как один будут кивать головой и в 70% случаев это кивание будет неискренним (но об этом вы узнаете только тогда, когда стык соединения окажется не правильно сделан и труба даст течь). Правильно будет уточнить, «какие трубы вы мне посоветуете для этих работ?» и Вы получите развернутый ответ или нет.
Во время ремонта конфликты случаются. Есть желание, чтобы бригада производила работы качественно и в срок? Нет проблем! Проект, договор, надзор, взаимное уважение — и все будет так, как оно и должно быть. Не нужно придираться к мелочам, если есть замечания, то показывайте их рабочим, и не затягивайте с этим, иначе потом будет «больно» исправлять. И конечно же обсуждайте, спорьте и аргументированно доказывайте свою правоту, помните поговорку-люди словами останавливают войны, и, что бы ни происходило во время ремонта — все это разрешаемо. Я описал несколько основных советов о том, как строить диалог с «вольной» бригадой отделочников, надеюсь после прочтения, Вы не совершите часто встречаемые ошибки многих людей. С уважением, Евгений Владимирович.
цены указаны за ремонт только ванной комнаты в стандартной комплектации, без установки двери
цена указана с напольным унитазом, - не инсталляция и без гигиенического душа
цены указаны на ремонт раздельного или совмещенного санузла