Керамическая сантехника

Основное сырье для изготовления сантехники – это полевой шпат, кварц, каолины, огнеупорные беложгущиеся глины. Различают три класса санитарно-технической керамики: фарфор, полуфарфор и фаянс, отличающиеся пористостью и степенью спекания. Изделия из фарфора отличаются высокой плотностью, а из фаянса - пористым сильно спекшимся черепком, промежуточное положение занимает плотность полуфарфора. Разная степень спекания полуфарфора, фарфора и фаянса достигается при единых сырьевых материалах, однако при различном соотношении первого в рабочей массе.

Основное сырье сантехники из керамики

Сырьевые материалы, которые идут на производство сантехники из керамики, подвергают тщательной переработке: просеиванию, помолу и другим операциям, которые обеспечивают получение сырьевой тонкоизмельченной смеси, освобожденной от неблагоприятных примесей. Готовая смесь (шликер) представляет собой сметанообразную смесь. Изделия формуют преимущественно методом литья в гипсовых формах, впитывающих избыток влаги. Потом изделия из форм вынимают, подвяливают, обрезают (оправляют) и отправляют в сушильные камеры. Просушенные изделия покрываются глазурным сырым слоем и обжигаются в капселях при высокой температуре, причем в непрерывно действующих или периодических печах.

Из твердого фаянса производят преимущественно смывные бачки, умывальники, ванны, а также унитазы. Фаянсовые изделия покрываются глазурью, ведь в неглазурованном виде они способны пропускать воду. Черепок фарфоровых изделий для газов и воды непроницаем, обладает химической и термической стойкостью, а также повышенной механической прочностью. Его применяют для изготовления химической лабораторной посуды, изоляторов и т.п.

Сантехника из керамики отличается белым (иногда светло-желтым цветом), правильной формой, чистой, гладкой и ровной поверхностью без искривлений, покрытой равномерно глазурью. Такая сантехника должна быть тщательно обожжена.

Приобретая сантехническую керамику, необходимо выбрать единственный верный путь для организации качественного приобретения, состоящий из нижеизложенных этапов:

  • Накопления энного количества денежных средств для приобретения подходящего комплекта.
  • Выбор определенной модели, учитывая ее технические характеристики.
  • Обращение за помощью к дизайнеру, занимающемуся разработкой, отделкой дизайна квартиры.

В нынешнее время на рынке сантехники можно увидеть огромное количество изделий, изготовленных в различных странах. Иногда удивляет сочетание производителей, например, Гонконг-Италия. Именно от страны производителя зависит качество продукции, хотя на первый взгляд и кажется, что все унитазы, ванны и умывальники одинаковы. Но если внимательнее присмотреться, то отличий можно найти множество. Каждый производитель санитарно-технических изделий имеет свое видение собственного производства. К примеру, скандинавские производители полагают, что унитаз - это ничто настоящее инженерное сооружение. Ведь фирма родом из Финляндии – IDO - первая во всем мире начала применять в своих унитазах «экономическую» кнопку, которая используется для слива. Также в этих изделиях предусмотрено 2 режима слива. А вот касательно американских, немецких и даже австрийских производителей, то они считают лучшими только габаритные унитазы. Продукция данных производителей примерно на 20 см длиннее российского аналога. В свою очередь, итальянскую сантехнику очень просто отличить. Прежде всего, ее выдает золотой цветной ободок и лепнина. Японские модели являются весьма интересными разработками в области сантехники – они могут измерять артериальное кровяное давление, включают в самые «смущающие» моменты музыку, делают анализ мочи.

Тем не менее, спрос на экзотическую сантехнику значительно уменьшился за последнее время. Покупатели все чаще приобретают привычную классическую сантехнику белого цвета. В последние месяцы увеличился спрос на качественную и функциональную сантехнику. За такие изделия покупатель готов выкладывать более двухсот американских долларов. Касательно остальных унитазов, то 60% приходится на отечественный рынок. Разумеется, основная причина спроса – это достаточно низкая цена.